Мужчины от недостатка роскоши болеют и даже умирают, к такому выводы пришли ученые из Института экономики Российской академии наук. Зависимость здоровья россиян от социально-экономического положения исследовали с помощью математических моделей. Также учитывалась и собственная оценка респондентов своего состояния. Выяснилось, что женщинам для хорошего самочувствия достаточно предметов первой необходимости, а мужчины без luxury-товаров чахнут.
Нехватка денег на самое необходимое повышает риски заболеть — эта проверенная бытом мудрость не вызывала сомнений и у ученых. Однако до сих пор непонятно было, на какой именно стадии лишений начинаются проблемы со здоровьем. Исследование показало, что у мужчин и женщин этот порог разный.
Были построены математические модели, которые показали, что для женщин нужна материальная гипотеза. То есть женщина болеет от того, что ей не хватает каких-то необходимых ресурсов — это питание, жилье, медицинское и лекарственное обеспечение. А для мужчин оказалась важна психосоциальная гипотеза — сравнивать свое положение с положением других людей. И если это сравнение не в их пользу, они болеют.
Все дело в том, что мужчине важно показать свое превосходство перед другими представителями своего пола. Это похоже на стремление животного стать альфа-самцом в стае. В то время как женщина добивается высокого положения в социуме другими способами. При этом дамам достаточно владеть предметами дорогими, но небольшими, а мужчины стремятся продемонстрировать свой успех аргументами крупными, броскими.
Мелкие покупки здесь совершенно бессмысленны. В недорогом халатике и тапочках из отеля, но за рулем Aston Martin вас будут любить в любом случае. Ну а для женщины необходимо чувствовать себя привлекательной и желанной. Яхты и самолеты в ее владении куда менее важны, чем тонкие чулки, макияж или хороший push-up или сумка топового дизайнера. Крупные покупки здесь вообще не создают какой-то добавочной стоимости к имиджу.
Товары премиальной линейки как непременный атрибут успешного человека навязывают сами производители предметов роскоши. Общество потребления культивирует чувство неудовлетворенности и даже развивает комплекс неполноценности.
Производители товаров вводят общество в искушение, ищут себе жертвы, говоря, что “ты достоин лучшего” или “да, вот эта машина для настоящего мужчины, для настоящих джентльменов”. Это своего рода психологические удавки, провоцирующие зависимость человека от тех или иных вещей.
Кстати, завсегдатаи светских мероприятий говорят, что и без всяких математических формул знают, что состоятельные мужчины и женщины совершенно по-разному реагируют на трудности. Если мужчине по каким-то причинам не удается приобрести желаемое, он хандрит, замыкается в себе и временно сокращает контакты со своим обычным окружением. Девушки же в подобной ситуации действуют наоборот: помада поярче, юбка покороче, вечеринки почаще. Женщины способны чувствовать себя здоровыми, счастливыми, востребованными и без дорогих излишеств.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2764478