Один час физических упражнений после учебы улучшал умственных способности у детей допубертатного возраста
В новом исследовании было показано, что физические упражнения в течение 60 минут после занятий в школе каждый день улучшали не только общее состояние здоровья детей, но и их умственные способности.
Двести двадцать один ребенок в возрасте от 7 до 9 лет был случайным образом распределен либо в группу, в которой в течение 9 месяцев после уроков в течение 60 минут выполнялись физические упражнения, либо в контрольную группу. Оценивались как физические параметры (максимальное потребление кислорода, электрическая активность головного мозга, P3-компонент вызванных потенциалов), так и психические и поведенческие.
В конце исследования дети из группы вмешательства показали лучшее внимание, меньшую отвлекаемость по сравнению с контрольной группой. У них также были более высокие оценки «гибкости» умственных способностей – умения переключаться между заданиями без потери точности и скорости. По некоторым параметрам разница была двукратной.
Исследователи отмечают, что наиболее значительное улучшение по сравнению с исходным уровнем наблюдалось у тех детей, которые регулярнее посещали занятия программы.
В данной работе показано, что простое вмешательство значительно улучшило результаты и физиологические параметры функционирования головного мозга при выполнении заданий, требующих контроля и внимания, у детей препубертатного возраста. Исследование подтвердило причинно-следственную связь между физической активностью и улучшением умственных способностей. Очевидно, что следует встраивать программы упражнений в расписание детей для сохранения их здоровья и познавательных возможностей.