В развивающихся и в развитых странах переход к закупкам продуктов в супермаркетах изменяет пищевые привычки людей и может привести к увеличению веса у взрослых людей.
Ученые проанализировали данные по 450 домохозяйствам в нескольких городах Кении с супермаркетами и без супермаркетов. Помимо сбора подробной информации о потребительском поведении, исследователи также измеряли рост и вес членов семей.
Исследование подтвердило, что закупка продуктов в супермаркетах вносит свой вклад в изменение пищевых привычек людей. Люди, покупающие продукты в супермаркетах, едят больше полуфабрикатов и потребляют больше калорий, и вероятность набора лишнего веса у них на 13 % больше, чем у людей, покупающих пищу в обычных магазинах.
Анализ показал, что калории в супермаркетах дешевле, чем в обычных магазинах. Однако это положительно влияет на детей и подростков, так как закупка продуктов в супермаркетах снижает уровень недоедания. Таким образом, исследователи делают вывод о том, что в зависимости от исходного состояния, переход к покупкам в супермаркете может иметь как положительное, так и отрицательное значение.